gototopgototop
Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

gototopgototop
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа г. Правдинска»  Правдинского городского округа

Официальный информационный сайт

Добро пожаловать

Электронный сервис

До 9 мая осталось

Наша фотогалерея

Голосования

Кем я мечтаю стать :
 

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня163
mod_vvisit_counterВчера180
mod_vvisit_counterНа этой неделе1375
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1515
mod_vvisit_counterВ этом месяце5002
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце6030
mod_vvisit_counterВсе дни158605

Интервью учителей - ветеранов // Беляева А.И.

gototopgototop
3 de770
Почему вы стали учителем? Что способствовало этому выбору?DSC02220 8b65a


У меня мама была учителем математики, но работала учителем начальных классов. Сначала в детском  доме, а потом работала в школе, она для меня была образцом. В нашей семье учителями были дядя - учитель начальных классов, двоюродная сестра мамы - учитель химии, моя двоюродная сестра - учитель  музыки. Но я последняя оказалась из так сказать династии. Обидно, что на мне заканчиваются учителя. Что ж,  у каждого свой выбор.

 В каком году начали работать в школе?

16 августа 1971 год. Я приехала сюда, пришла в РОНО, меня направили в школу.

  Я вошла  в этот огромный двор, спросила, где директор, а мне говорят вон идет, ну, для меня директор это,  что-то большое, солидное, крупное. Вижу  женщину и мужчину, я подошла  с Марии Георгиевне. Говорю, меня к директору отправили, она меня и «направила» к директору. Мы с ним поговорили, и он меня определил что будете учить, она подсказала, что и классное руководство в 6 А. И так я начала работать с 17 августа 1971 года.

 Сколько  лет вы отработали в школе?

40 лет

Сколько  выпусков сделали?

А не много! Ведь были с 4 по 11, с 5 по 10, были семейные обстоятельства, когда не работала, так что в результате не много.

Наша школа первая была в вашей  трудовой  деятельности?

Да

Какие были впечатления от первого урока?

Первый  урок?!  Сейчас расскажу. Я шла через парк, забора еще тогда не было, я раньше не видела каштанов, та, где я жила, они  не росли.  Я иду, сентябрь, а меня сзади по голове ТУК, еще раз тук… Ну, думаю: « Это меня так встречают в школе»… Потом    еще ОДИН шарик стукнул меня по голове и упал передо мной, тут я поняла, что это каштаны.

Вы пожалели, что не яблоки НьЮТоновские?!

Ну, кстати, о яблоках.

Меня ж в августе отправили в школьный сад. Пал Иванович говорит: «Ешьте яблоки сколько угодно».  Неля Семеновна вызвалась меня проводить.  Мы пришли, там дети работают, а сад огромный,  а яблони! а яблоки!  и чего там только нет и белый налив – прозрачный, что семечки видны … и много разных сортов. Ну я исполняю приказ директора, ем!   И вдруг от боли у меня чуть не вывалились глаза… Я укусила  осу, а она меня ужалила.  Но яблок я наелась!

Когда меня 1 сентября на линейке меня  представили,  (эта традиция осталась с тех лет), услышала «Ого!». Ну думаю, теперь дети слушать меня не будут. Но 1 урок прошел на ура, второй, третий. Ко мне Павел Иванович и завуч немного походили, а потом сказали, что больше ходить не будут, т.к. все у меня получается. Так что начало было хорошее.

 Какими были учителя того времени, с которыми вы начинали работать?

Конечно Молодыми! Все молодые, интересные, красивые, энергичные;  Нина Кронидовна Козловская,  Анна Павловна Короткевич, Светлана Васильевна Галич… Агапкина Анна Петровна, Хитрова Лидия Константиновна,  в начальных классах - Бронислава Евдокимовна,  Корнева Анна Лаврентьевна,  Глазачева Лариса Антоновна… очень долго коллектив не менялся. Жили очень дружно, как-то все на одном уровне и по возрасту и по  творчеству… Наставничество было!

Да, сейчас такого наставничества молодым-то и не хватает.

 А нынешние  учителя чем-то  отличаются от учительства вашего поколения? 

Ну жизнь поменялась и учительство меняется, у нас - то не надо было такого -  что надо побольше заработать, чтобы жить достойно, жизнь была как-то стабильнее что ли.  Мы получали 10 красных рублей, и вот когда почти доходили до «потолочка» 120 руб – обязательно отменялось что-то  и приходилось все сначала начинать, зарабатывать… но сейчас в школе жизнь такая, что надо крутиться, зарабатывать. Раньше  в августе Крот Владимир Александрович привезет наглядность, мы рады, что-то вырезали, рисовали, клеили…

А сейчас все в интернете найдешь…

Ой, техника сейчас здорово выручает. А раньше то:  журналы, пачку книжек сверху таблицы, плакаты проигрыватель, шнур бы не забыть – прижмешь подбородком - и на урок. Оформляли кабинет сами, а когда? На каникулах. Моя девочка бегает на улице, а я сижу, вырезаю буквы, клею, выгляну в окно – гуляет, и дальше продолжаю резать. Зато мой кабинет первое место в районе держал!

 А вот ученики той поры и сегодняшние чем то отличаются?

Да! Дети были больше заинтересованы в знаниях, экзамены по языку сдавали и поэтому старались. А нынешние, наверное, немного отличаются. Вообще у меня с ребятами всегда был хороший контакт. Кто-то жаловался, что, мол, на уроках шумят, мешают, а у меня таких случаев и не было. Мы весь урок, 45 минут, говорим только по-английски, ребята  работают, дополняют…   И вообще, я свою работу очень люблю! С радостью ходила на работу каждый день!

А у вас был образ вашего школьного учителя?

Да, учительница английского языка Валентина Николаевна Копыловская. Она повлияла на выбор моей профессии. В 8 классе меня оставили на осень по английскому  языку, хотя я для всего класса выполняла домашние задания, ну, там мелкие нюансы были, а Валентина Николаевна хотела от меня,  наверно, большего,  пришла я на занятие, а там сидят малыши, пятиклассники, я и начала отказываться заниматься, мне тройку хотели поставить. В своей работе я многое применяла из практики Валентины Николаевны.   Одно время мне пришлось поработать в моей школе, там где я училась. Вернулась.  А  Правдинская школа моя самая любимая.  Теперь только в гости хожу, ну и иногда выручаю заменами. А вообще, мой поезд ушел…

Нет, ваш поезд стоит на запасном пути.

Что интересного было в школе в те годы?

Было интересно то, что мы работали в производственной бригаде. Это труд настоящий, трудоемкий… И мы были представлены на ВДНХ.  Из моего родного города, когда я ездила через Москву, много времени было между поездами.  И вот однажды мы  с племянниками пошли на ВДНХ. Там было столько много интересного. Зашли в павильон «Юный натуралист» и вдруг я вижу и  читаю: «Калининградская область, Правдинский район, Правдинская средняя школа». Ой! Горжусь! Я же оттуда! Хотелось от радости кричать, но я то не могла, меня бы не поняли. Я стояла и «сияла» от гордости и счастья, люди, наверно, не понимали меня, мой жутко счастливый вид… Нас наградили автобусом маленьким, уютненьким. Мы так радовались и гордились, что у нас свой транспорт. А то раньше ездили на грузовой машине. Теперь  мы стали много путешествовать на закрытом транспорте, ездили и в Эстонию и Литву, Латвию, сравнивали, как там хорошо и чисто было. Потом был второй автобус, и мы с классом, в  качестве поощрения поехали в Польшу (Игорь Черниговцев, Ефимов Андрей, Витя Кочергин,  Саша Самофал, Женя Коленко, Таня Селенкова и другие и  несколько ребят из другого класса)  на новеньком «прыгающем» автобусе. А учителя ездили на поезде – ночью поезд едет, а днем мы по городам гуляли, Белоруссию посмотрели, Смоленск,  Литву,  еще города - и обратно. Ну а дети у нас на различных экскурсиях были.  Ездили и в Ленинград и в Калугу, Хатынь, ой, много ездили.

Детей раньше развозили по поселкам или они пешком ходили?

Раньше дети из дальних поселков в интернате жили, воспитатели были, помогали делать дом задания, и я тоже там работала!



Какие впечатления у вас возникают при входе в школу?

А мне кажется, что я и не уходила. Мне нравится, что школа  обновляется, еще хочется работать.

Кто вам когда-либо давал ценный совет? 

Наверно мама!  Были шалуны на уроках, не у меня, но я переживала и говорила: «Ну почему? Ведь учителю так, хочется с урока уйти». А мама мне как то сказала: «Никогда этого не делай, возвращаться же придется». Поэтому я дверью никогда не хлопала. У меня есть такое ощущение - я могу посмотреть на себя со стороны. И был такой момент: один мальчик не хотел учиться  (к сожалению его уже нет) и стал на уроках петь песни с намеком. Я ему предложила выйти,  он встал и пошел, я было за ним, а потом представила, что я за ним по классу гоняюсь и думаю, «А зачем?»  ну и продолжаю урок, а дети то заинтересовались, а что дальше… Урок, конечно, был подпорчен. Было такое… Помню, как работали в лингафонном кабинете, мне и ребятам тоже нравилось.

 А смешные случаи бывали?

Конечно. И не один. Однажды говорю, говорю и тут: «А теперь закрыли рот и положили в сторонку» ребята меня поняли, закрыли учебники и отложили в сторону. Я стою, хохочу, представила сказанное буквально, как они это будут делать, а дети сразу и не поняли.

Если бы вам вернуться назад на 40 лет, какую бы вы выбрали профессию?

 Вот учительскую бы выбрала и как теперь это называется ландшафтный дизайн. 

 Почему дизайн?

А мне это очень нравится. Нравится доставлять себе и людям радость и  красоту. 

Вы поддерживаете отношения со своими учениками?

Конечно. Часто встречаемся, ребята ко мне  всегда приходят, встречаемся, беседуем, интересуюсь их успехами.

Недавно с Юрой Овсеевич общалась. А тут   встретила своего ученика, он говорит: «Вот как вы меня научили говорить звуки, так теперь бесит,  когда не так звуки произносят».  Приятно!

 А вот еще был класс, учился в нем Федотов Вова,  любил мои уроки, парень  более продвинутый и эмоциональный в плане иностранного языка, так вот мы с ним только на английском говорили и сын у него такой интересный мальчик – Женя.

Что бы пожелали коллегам?

 Здоровья, энергичности, любили свою работу, ведь в школе без любви к детям работать нельзя.  Учительской фантазии. И, вообще, они молодцы, что работают в школе

 А ребятам? 

 Ой, детки, учитесь, без учебы и знаний, на одном интернете не выедешь. Все со временем осознается, но учитьcя надо сейчас.

Есть ли более звучные имена ваших учеников?

 Много. Например: Ира Федчук – была делегатом  на молодежном съезде,  Саша Чирва – закончил ин.яз в университете, и много еще ребят.

Раньше,   какие и где проводились праздники, вечера?

Часто в  спортзале. Много разных интересных мероприятий проводилось. Классы с классным руководителем готовили литературные встречи, интересно оформлялись литературные гостиные, осенние балы…  А сколько было спортивных мероприятий и соревнований, зарница…Вообще было очень много мероприятий, и готовились они больше ребятами, а сейчас дети ждут кто бы развлекал.

 Вообще, я хочу сказать большое спасибо всем тем, с кем мне привелось работать бок о бок, своим девочкам «иностранцам», работа в школе – это особая страница моей жизни.