gototopgototop

Семинар «Функциональная грамотность. Учимся и учим для жизни».

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
img15 b8a61Функциональная грамотность - вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие - ведь учиться для жизни всегда приятно. И неважно, какой предмет вы преподаете - встроить задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любой урок!

11 февраля в нашей школе прошел обучающий семинар для педагогов «Функциональная грамотность. Учимся и учим для жизни».    «Термин «грамотность», введенный в 1957 году ЮНЕСКО, первоначально определялся как совокупность умений, включающих чтение и письмо, которые применяются в социальном контексте. Грамотность – это определенный уровень владения навыками чтения и письма, способность иметь дело с печатным словом. Социологический словарь определяет функциональную грамотность как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, т.е. способность использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию к купленному компьютеру и т.д.). Это тот уровень грамотности, который делает возможным полноценную деятельность индивида в социальном окружении»,- отметила в своем выступлении заместитель директора по УВР Ю.В. Сурначева.«Развитие общеучебных умений – путь  к функционально грамотной личности. Задания, которые мы учим выполнять, приближают конечную цель – выращивают функционально грамотную личность!» - подтверждали педагоги.

Рассмотрели индикаторы «функциональной грамотности» учителя-предметники: Г.П. Степченко («Математическая грамотность»), А.П. Орлова («Финансовая грамотность»), Ю.В. Ульянова («Читательская грамотность»), А.Н. Шендрик («Креативное мышление», «Естественно-научная грамотность учащихся»), Е.А. Исаева («Глобальные компетенции»).   Педагоги поделились с коллегами заданиями, приемами, методами формирования у школьников умения эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, эмоционально воспринимать новое.

Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. Поэтому перед учителем стоит огромная задача: вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра».